Адам Евгеньевич Воеводский рассказывает о том, как от тибетских чаш, саундхилинга и прочих экспериментов пришёл к методикам доктора Сурикова и поющим чашам Healingbowl®️, стал специалистом и успешно развивается в этом направлении.
**Интервьюер:** Адам Евгеньевич, у вас очень интересный
профессиональный путь.
**Адам Евгеньевич:** Да, путь на самом деле был очень
интересным. Вообще, я пришёл из сферы массажа и искал, собственно, инструменты,
которые позволят людям полноценно расслабляться, абстрагироваться от внешних
мыслей и проблем, которые крутятся у них в голове. Я хотел пролонгировать
терапевтический эффект, который достигается в ходе сеансов. Так я постепенно
пришёл к звуковому воздействию на человека, изучал разные методы воздействия и
инструменты. Постепенно я пришёл к поющим чашам и понял, что это самый совершенный
инструмент в плане воздействия на человека. С помощью поющих чаш можно
выполнять как контактный массаж, чего нельзя сделать ни одним другим инструментом,
так и прекраснейшее звучание дает акустическое, дистанционное воздействие.
Сначала это было просто увлечение, но со временем я полностью отказался от
обычного контактного массажа и стал практиковать массаж только с использованием
поющих чаш.
**Интервьюер:** Вы полностью отказались от мануального
массажа?
**Адам Евгеньевич:** Да, я отказался от обычного ручного
массажа и перешёл к массажу с использованием поющих чаш, так как вижу в этом
колоссальное развитие. Мне очень нравится такой холистический подход: это
мягкое воздействие с минимальными противопоказаниями, отсутствие физического
контакта с человеком (человек не нуждается в прикосновениях, массаж выполняется
в одежде). Всё очень комфортно и экологично. Я начал практиковать, искать
информацию и однажды наткнулся в интернете на видео Виктора Петровича Сурикова,
где он рассказывал о преимуществах квинты над октавой. Это меня заинтересовало,
и так я нашел бренд Healingbowl®.
**Интервьюер:** Будет ли правильно разделить ваш
профессиональный путь на периоды до и после знакомства с методиками Виктора
Петровича?
**Адам Евгеньевич:** Да, конечно. Как у большинства
новичков, в начале у меня было желание "ударить всё и побольше",
чтобы целебный звук насытил человека. У меня было очень много инструментов, я
набрал с самого начала, и то классно звучит, и другие классно звучит, поющие
чаши и такие, и такие.
Потом ко мне на сеанс пришел Игорь Анатольевич, и указал мне
на недостатки такой методики. Я сам тоже их замечал, поскольку постоянно
находился в поиске и трансформации методики, которую складывал сам. Без
конкретной методики ресурс тратится очень сильно, приходится напрягать ум, и я
мог проводить лишь один-два сеанса в день, после чего практически выползал из
кабинета. Я пробовал разные варианты обучения в интернете, бюджет был
ограничен, но большинство из них были несерьезными, детскими, слишком
эзотерическими: открытие чакр, магические ритуалы и прочее. Это не подходило
мне.
Команда Виктора Петровича Сурикова произвела на меня
впечатление своей научной методологией. Виктор Петрович — врач-анестезиолог
реаниматолог, меня это впечатлило. И это единственное место, от которого
чувствовалось серьезный вектор развития, научный подход к чашам, как к
инструменту, а не как к волшебной вещи, выкованной тибетскими монахами в
монастырях.
**Интервьюер:** Вам понравилось качество инструментов?
**Адам Евгеньевич:** Да, я сразу оценил качество. Я много
сравнивал, даже был в Непале и сравнивал живьем разные ценовые категории чаш.
Разница очевидна, особенно если взять в руки чаши одной
частоты - дешевую чашу и профессиональный инструмент, выполненный с большим
количеством этапов ковки и обработки. Звучание совершенно другое, как и
качество вращения, массажная отдача — пластичность металла и его сплав
отличаются.
**Интервьюер:** Расскажите, что изменилось в вашей практике
после обучения в Healingbowl®.
**Адам Евгеньевич:** Я оформил рассрочку, пришёл на обучение
и сразу увидел серьёзный подход. Обучился методикам. Начал практиковать.
Колоссальную разницу заметил, эффективность сеанса повысилась многократно.
После обучения я стал предоставлять полноценную услугу от и до, с прогнозируемым
результатом. Точно знаю, чего я добьюсь от той или иной схемы, точно знаю, как
воздействовать на человека, который пришел с определенным запросом, и
максимизировать полезный эффект для каждого человека, каждого случая.
Потом, когда компания захотела предоставлять услугу
проведения сеансов, связалась со мной, пригласили и предложила провести сеансы.
Я с радостью принял это предложение, так как это было развитие во всех
направлениях. И очень стремительное.
**Интервьюер:** Можем подытожить. Путь интуитивного
постижения собранных по крупицам открытий, опыта вряд ли может дать основания
для профессиональной работы, для роста.
**Адам Евгеньевич:** Да, это повальное увлечение, которое
называют "саунд-хилингом". Люди покупают себе красиво звучащие
инструменты, и что-то делает, играет красиво, если есть музыкальные навыки, а
кто-то просто стучит по ним. И гонг, и колокольчики, и гармошка, и чаши. Но
результата прогнозированного нет. Одному станет хорошо, потому что он просто
музыку послушал, другому станет плохо. Когда я в своем развитии дошел до точки
осознания процесса, я начал распродавать. Оставил поющие чаши, тинсо и пару
инструментов, которые мне лично нравятся.
Но для проведения действительно качественного сеанса, а я
уже провёл их не одну сотню, достаточно поющих чаш и тинсо. Да, хорошо, когда
есть и большой, и малый набор, тогда можно полноценно провести программу для
любого человека.
То есть, если
человеку нравится, он может практиковать никто не запрещает, и это только
благо, если вы будете развивать свои музыкальные навыки, изучать музыкальную
теорию и понимать, как это всё работает. Со стороны физики, биологии, музыкальной
теории – важно всё это разделять. Я считаю, что есть терапевтический сеанс,
когда человек приходит с определённым запросом. Вы точно знаете, что сделать,
выполняете это, применяя свой инструментарий профессиональный. И в итоге
человек уходит от вас с решённой проблемой, понимая, какого результата
достигли.
А для себя, для друзей можно играть на любом инструменте, но
лучше не смешивать. Да, если вы знаете методики и как с ними работать, можно
корректировать подход под свой запрос, под свои инструменты, которые у вас
есть. Можно дополнительно использовать, но чуть-чуть совсем, как многие любят,
например, колокольчики коши. Их можно использовать в конце или в начале сеанса
секунд на 10, и это будет расширение палитры. Но всё подряд использовать
малоэффективно.
Приведу аналогию для более простого сравнения. Представьте,
что вы приходите к стоматологу с болью в зубе. У вас конкретная проблема, и вы
четко понимаете, что стоматолог сделает. В итоге вы выходите без боли, с
решённой проблемой, и понимаете, что сделали, какой результат, и за что
заплатили деньги. А если обратиться к так называемому "саунд-хилеру",
который на гитаре поиграет, в колокольчик позвонит, пару чаш заденет и в гонг
ударит, это просто звуки – вроде и интересные, и отвлекли от мыслей, но это
развлечение, по сути тот же эффект, что сходить на концерт. Пролонгированного
эффекта и реального воздействия человек не получит. Всё зависит от воли случая
и вдохновения "специалиста".
А люди, профессионалы, которые оказывают услуги на
регулярной основе, должны действовать по методике, и понимать, что делают.